ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
«СПУТНИК»
ОПИСАНИЕ
Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей Тюменской области
«Новое поколение» при поддержке Тюменского государственного университета традиционно проведет образовательный форум «Спутник» для руководителей, заместителей, педагогов общего и дополнительного образования. Форум зарекомендовал себя значимой площадкой для педагогического сообщества в контексте трансляции новых, прогрессивных
и перспективных педагогических идей, получения знаний и обмена опытом.
«Спутник» пройдет в третий раз, на его предыдущих площадках приняли участие более
300 педагогов из 14 муниципальных образований Тюменской области.
Тематика площадок февральского форума будет посвящена современным методикам, инструментам и практическим технологиям, позволяющим эффективно строить работу педагога и взаимодействовать с участниками образовательного процесса, независимо от его сферы деятельности.
Форум пройдет в очном формате. Спикерами на площадках выступят приглашенные эксперты из ведущих организаций общего и дополнительного образования РФ.
К участию приглашаются педагоги юга Тюменской области.
ПЛОЩАДКИ ФОРУМА И СПИКЕРЫ:
Ирина Осницкая
г.Москва
Как сохранять себя в педагогической работе: эмоциональный баланс
Вера Оруджова
г.Тюмень
Интерактивные методы работы с группами. Геймификация в образовательных процессах
Анастасия Пирназарова
г.Москва
Цифровые навыки педагога: подходы и инструменты организации смешанного обучения
Ольга Дежурко
г.Тюмень
Применение технологии "коучинг" в организации воспитательной и внеурочной деятельности
Илья Терзи
г.Тюмень
Применение технологии "коучинг" в организации воспитательной и внеурочной деятельности
Константин Кожевников
г.Москва
Искусство самопрезентации и сторителлинга как эффективный способ подачи учебного материала
О СПИКЕРЕ:
Тренер, социальный технолог, психотерапевт. Разрабатывает и организует международные, федеральные, окружные, локальные образовательные программы и проекты. Работает в индивидуальной и групповой психотерапии, консультирует.
О ПРОГРАММЕ:
Сегодня профессия «педагог» бросает человеку серьезный вызов. С одной стороны, необходимо качественно передать знания по предмету, с другой, - не потерять эмоциональный контакт с учениками, учитывать динамику развития коллектива, управлять конкуренцией в классе и т.д. Наряду с этими задачами, есть еще и потребность выстраивать эффективные коммуникации не только с коллегами, но и с родителями. А заполнение журналов и соблюдение педагогического режима в школе тоже никто не отменял.
В такой ситуации в современном мире, в котором информация распространяется со скоростью света, очень непросто выстоять психологически и оставаться в эмоциональном и физическом ресурсном состоянии. Конечно, сегодня страдают от стресса и профессионального выгорания не только педагоги, эта проблема начинает носить массовый характер. Но сегодня мы особенно внимательно подойдем к работе площадки, ведь эмоциональное состояние учителя - это трансляция состояния не менее чем на 30 учеников, детей, которые в будущем будут ориентироваться на эти реакции, как на единственно верные. Совместно в группе познакомимся с техниками и сразу будем практиковать на месте. Все материалы каждый сможет использовать самостоятельно в повседневной жизни.
27 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 501
9:30-10:00
Регистрация участников, кофе-брейк
10:30-13:00
Знакомство друг с другом и с собой!
«Когнитивно-поведенческие техники» - осознание, принятие, изменение. Ум, мысли и их новые возможности. Техники, которые позволяют увидеть новые иные смыслы и поменять поведение.
13:00-14:00
Обед
14:00-16:00
«Творчество и метафора» - арт-терапевтические практики для высвобождения и наполнения ресурсами
16:00-16:30
Кофе-брейк
16:30-17:30
«Трансы и медитация, Mindfulness» - когнитивные тренировки, фитнес для ума и незаменимый инструмент в мире высоких скоростей
28 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 501
9:00-9:30
Кофе-брейк
09:30-12:30
«Тело и дыхание» - знакомство со своим телом и ресурсами, которое оно может дать, практики и упражнения
12:30-13:30
Обед
13:30-15:30
«Питание» - рекомендации по изменению пищевых привычек и рациона для повышения энергетического потенциала тела. То, что нас наполняет, то мы и транслируем, а внешнее это отражение внутреннего. Разбираем пищевые привычки, исследуем, формируем новые
Подведение итогов площадки, измерения изменений
15:30-16:00
Кофе-брейк, вручение сертификатов
О СПИКЕРЕ:
Руководитель Тимбилдинг-агентства, автор настольных бизнес-игр, разработчик образовательных продуктов, тренер-консультант.
О ПРОГРАММЕ:
За два дня участники площадки смогут:
27 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 211
9:30-10:00
Регистрация участников, кофе-брейк
10:30-13:00
Проблематика форм обучения. Игровые и интерактивные форматы развития знаний и навыков.
13:00-14:00
Обед
14:00-16:00
Инструменты активации аудитории
16:00-16:30
Кофе-брейк
16:30-17:30
Деловая игра «Лаборатория интерактивов»
28 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 211
9:00-9:30
Кофе-брейк
09:30-12:30
Онлайн-инструменты для вовлечённости аудитории
Типы взаимодействия «игрок-игроки-игротехник»
12:30-13:30
Обед
13:30-15:30
Практикум по созданию образовательного интерактивного продукта
15:30-16:00
Кофе-брейк, вручение сертификатов
О СПИКЕРЕ:
Эксперт по образованию сети детских технопарков "Вертикальный взлет", методист, учитель и репетитор по математике, автор и редактор методических пособий по работе с учебным оборудованием издательств «Экзамен» и «Институт новых технологий».
О ПРОГРАММЕ:
2020 год заставил пересмотреть всю систему образования в нашей стране, все привычные подходы и все доступные инструменты. О дистанционном формате обучения многие учителя только начинали узнавать и лишь некоторые осторожно пробовать.
И вдруг! Одномоментно, для всех и в обязательном порядке! За прошедший год практически каждый учитель прошел через все стадии принятия дистанта: отрицание, гнев, торг, депрессия, смирение. Похоже, пора смириться и со следующим фактом: как раньше уже не будет никогда! Смешанное обучение (онлайн+офлайн) – тот самый срединный путь.
За время работы площадки обсудим точки роста и новые возможности. Рассмотрим возможные модели и методики в смешанном обучении. Познакомимся и опробуем инструменты для организации совместной онлайн-деятельности и их дальнейшее применение в офлайне.
Центральный вопрос площадки: как перейти от пассивного приема информации к активному участию каждого ученика? Будем искать ответ вместе!
27 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 307
9:30-10:00
Регистрация участников, кофе-брейк
10:30-13:00
Смешанное обучение и технология «Перевернутый класс»: · как это работает; · точки роста и узкие места; · типы цифровых инструментов для организации смешанного обучения.
13:00-14:00
Обед
14:00-16:00
Практическая работа: инструменты для совместной работы Или Google для учителей
16:00-16:30
Кофе-брейк
16:30-17:30
Практическая работа: онлайн-доски для работы учителя-предметника и для учебных действий учеников. Или «Иванов, иди к онлайн-доске!»
28 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 307
9:00-9:30
Кофе-брейк
09:30-12:30
Практическая работа: инструменты для проведения тестирований и сбора моментальной обратной связи. Или «Оцените свою работу на уроке!»
12:30-13:30
Обед
13:30-15:30
Подведение итогов работы площадки · Круглый стол по обмену опытом реализации смешанного обучения участниками площадки в своей профессиональной деятельности · Итоговая рефлексия
15:30-16:00
Кофе-брейк, вручение сертификатов
О СПИКЕРЕ:
Педагог, психолог, коуч. Организатор образовательных и развивающих событий для студентов и школьников. Член команды регионального центра «Новое поколение»
О ПРОГРАММЕ:
Современные школьники - другие. И это факт, который остаётся только признать. При этом появляются различные инструменты и способы, как вовлекать их в активное «практическое» взаимодействие. Как понять, в чем проявляется интерес каждого ребенка, и как через него давать учебный материал. На какие темы и как общаться со школьниками вне учебного процесса? Как создать для учеников безопасную и интересную среду для раскрытия своего потенциала?
Одним из инструментов в арсенале учителя может быть коучинг. Именно с этим понятием будет возможность познакомиться во время форума и найти способы интегрировать его в свою работу.
27 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 303
9:30-10:00
Регистрация участников, кофе-брейк
10:30-13:00
Что такое коучинг и как он поможет в развитии ребенка. Инструменты: «Шкалирование» и «Колесо баланса»
13:00-14:00
Обед
14:00-16:00
Пирамида логических уровней. Роберта Дилса
16:00-16:30
Кофе-брейк
16:30-17:30
Уровни мотивации. Как двигаться вперед.
28 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 303
9:00-9:30
Кофе-брейк
09:30-12:30
Работа с успешными проектами. Как планировать и при этом успевать.
12:30-13:30
Обед
13:30-15:30
Технология креативности Уолта Диснея.
Метапрограммные профили человека
15:30-16:00
Кофе-брейк, вручение сертификатов
О СПИКЕРЕ:
Бизнес-тренер, коуч, игротехник. Руководитель молодежных программ в России и за рубежом Член команды регионального центра "Новое поколение обучению.
О ПРОГРАММЕ:
Современные школьники - другие. И это факт, который остаётся только признать. При этом появляются различные инструменты и способы, как вовлекать их в активное «практическое» взаимодействие. Как понять, в чем проявляется интерес каждого ребенка, и как через него давать учебный материал. На какие темы и как общаться со школьниками вне учебного процесса? Как создать для учеников безопасную и интересную среду для раскрытия своего потенциала?
Одним из инструментов в арсенале учителя может быть коучинг. Именно с этим понятием будет возможность познакомиться во время форума и найти способы интегрировать его в свою работу.
27 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 303
9:30-10:00
Регистрация участников, кофе-брейк
10:30-13:00
Что такое коучинг и как он поможет в развитии ребенка. Инструменты: «Шкалирование» и «Колесо баланса»
13:00-14:00
Обед
14:00-16:00
Пирамида логических уровней. Роберта Дилса
16:00-16:30
Кофе-брейк
16:30-17:30
Уровни мотивации. Как двигаться вперед.
28 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 303
9:00-9:30
Кофе-брейк
09:30-12:30
Работа с успешными проектами. Как планировать и при этом успевать.
12:30-13:30
Обед
13:30-15:30
Технология креативности Уолта Диснея.
Метапрограммные профили человека
15:30-16:00
Кофе-брейк, вручение сертификатов
О СПИКЕРЕ:
Создатель и художественный руководитель театрально-образовательного проекта «Театр сторителлинга Константина Кожевникова», актер и режиссер «Театр.doc», чтец Московской Государственной академической филармонии. Выпустил 19 спектаклей в жанре сторителлинг.
О ПРОГРАММЕ:
Изо дня в день мы сталкиваемся с необходимостью кому-то что-то рассказывать и при этом наверняка не всегда чувствуем себя уверенно.
Будем разбираться, почему и что с этим делать. Каждый участник курса сможет сам решить, над какой именно задачей он хочет поработать: развить воображение, преодолеть страх, отпустить контроль и стать более спонтанным, научиться импровизировать, видеть необычное в самых обычных вещах, играть с текстом, вовлекать слушателей в свою историю.
В ходе освоения жанра раскроем секреты хороших историй - из чего состоит история, каким может быть главный герой, как через истории других людей выразить свои мысли, как вдохнуть огонь в эпизод из обычной жизни. Будем участвовать в упражнениях по драматургии, актерскому мастерству, режиссуре и освоим навыки, которые обязательно пригодятся в жизни: четко формулировать мысли,
подавать себя в выгодном свете, налаживать коммуникацию и, конечно же, быть интересным рассказчиком.
Особенность этого семинара – акцент на использование сторителлинга в образовании и педагогике, создание историй на основе уроков. Каждый участник сможет попробовать разработать историю по конкретной теме учебной программы.
27 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 213
9:30-10:00
Регистрация участников, кофе-брейк
10:30-13:00
Сторителлинг и его ценности. Поговорим о том, что такое сторителлинг и почему истории оказывают влияния на людей.
Расскажем, зачем нужны истории, где и как их можно использовать. Поработаем с понятием «базовые ценности». Попрактикуемся в сочинении и исполнении личных историй.
Структура истории.
Расскажем, как конструировать истории, и каковы ее обязательные элементы.
Герой истории, составление паспорта героя. Разберем в теории и на практике , почему без крутого, интересного героя не бывает хорошей и ценной истории.
13:00-14:00
Обед
14:00-16:00
Конфликт. Рассмотрим 4 вида конфликтов и их комбинации.
Разберем, как конфликты реализуются в жизни.
Покажем и проработаем через упражнения, как конфликты встроены в истории.
Путь Героя: перипетии, мифы, победы, поражения.
Главные и очень важные секреты драматургии.
16:00-16:30
Кофе-брейк
16:30-17:30
Подготовка презентаций и уроков с помощью инструментов сторителлинга. Теория и практика. Домашнее задание.
28 ФЕВРАЛЯ
Аудитория 213
9:00-9:30
Кофе-брейк
09:30-12:30
Фестиваль историй, презентаций и уроков)) Отработка навыков первого дня занятий.
Участники выступают с домашним заданием. Обратная связь от педагога.
12:30-13:30
Обед
13:30-15:30
Сторителлинг как «кино без пленки». Создание картинок в воображении аудитории.
Разберем эпитеты, сравнения для достижения эффекта «киноистории».
Покажем доступные каждому актерские приемы.
Рассмотрим 5 приемов удержания внимания аудитории при выступлении.
15:30-16:00
Кофе-брейк, вручение сертификатов
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ